Осознанное отношение к земле. Ваш опыт

Вырос я в городе, но большую часть выходных, и летние каникулы проводил в селе. Помогать по хозяйству начал с малых лет. Подмести двор,навести порядок в палисаднике, помочь в посадке рассады, полить огород, убрать урожай. Родители мне доходчиво объяснили, что это нужно делать, хочется мне этого или нет. Говорили разные фразы: «Как потопаешь, так и полопаешь», «Весной день – год кормит» и т. п.

Трудиться на огороде, конечно, не хотелось. Особенно помню два дня в году, когда с утра до вечера копали и садили картошку. И я уже заранее знал, что в эти дни гулять не пойду.

В то время у меня не было даже мысли, что на огороде можно трудиться с радостью, интересом, и пониманием значимости этого дела для своей семьи и общества в целом. Хотя сколько помню, природная чистота,первозданность, и мысли о времени, когда реки воздух были чистыми, а люди были ближе к природе, всегда вдохновляли меня.

После прочтения книги В. Мегре «Анастасия» большинство того,что чувствовалось с детства в отношениях природы и человека, подтвердилось логически. Также произошла переоценка значимости выращивания собственных продуктов питания.

Наступит время, человечество
поймёт. Учёный самый крупный к бабушке на огород придёт. Изголодавшийся, по-
просит он помидор себе на пропитание.
Учёный и его творения мнимые той бабушке сегодня не нужны. Она про них не
знает, да и знать не хочет. Она спокойно
без учёного живёт. А он не может без неё
прожить. Он – в мире иллюзорном, бесплодном, в никуда ведущем. Она – с
Землёй естественной и с Вселенной всей.
Она нужна Вселенной, он не нужен.
Владимир Мегре
«Пространство Любви»

Размышления о происходящем в мире наводили на мысль: туда ли мы идём, если здоровой пищи и чистой воды остаётся всё меньше? Да и вообще люди становятся более пренебрежительными к земле, и равнодушными к продуктами питания, выращенным своими руками.  Часто можно услышать фразу «Чего его колотиться, пойдём и купим». А что купят-то? Неизвестно кем, в каких условиях, и с помощью чего был выращен этот продукт. А вкусовые качества? Разве они могут сравниться с только что сорванным плодом,свежесть которого вместе с благотворным влиянием на организм теряется с каждой секундой?

Когда человек, из родного села, в котором жили его предки,перебирается в городскую квартиру, он меняет ответственность за дом, сад, огород на вроде бы беззаботную жизнь, где есть уже всё готовое… нужно только работать. И сам того не ведая попадает в зависимость. Нужно платить за воду, тепло, и за еду тоже. Если цены растут, человек вынужден платить больше. Насколько такая ситуация выгодна народу?

Напротив же, когда есть огород и погреб с запасом еды, колодец, и лесок, в котором можно взять дрова, человек более уверен в завтрашнем дне. В городе, действительно качественные, со вкусом из детства, продукты питания можно найти, уже в основном, лишь у бабушек вблизи рынка, которые выращивают их на своём огороде.Кто придёт им на смену, с таким отношением большинства молодёжи, и людей среднего возраста, к земледелию как сейчас?

Дети, находясь ещё совсем в юном возрасте, на уровне чувств  понимают природу. Родители, со своими догмами мешают этому процессу. И вместо того, чтобы прислушаться к ребёнку навязывают своё. Когда мы вместе с родителями сгребали органику,оставляя голой землю, жгли листву, копали огород, внутри было ощущение, что это лишняя работа. Оказывается, что она даже вредна для земли. Мои мысли о том, что мы делаем что-то не так, всерьёз родители не воспринимали.

Сейчас я вижу это весомой причиной моего негативного отношения к земледелию в ранние годы. К тому же, тяжкий труд, в котором практически отсутствует творчество, вряд ли заинтересует ребёнка. Позже я понял, что в природе всё растёт, развивается, взаимодействует и изменяется по своим законам, которые нужно учиться понимать и чувствовать. И уже с их учётом строить свои отношения с природой. Сад и огород, заложенные с пониманием природных процессов,практически не требует человеческого труда. Это доказал на практике Австрийский аграрий-революционер Зепп Хольцер.

Создание такого сада, или огорода – творческий и увлекательный процесс, который будет интересен, как взрослому, так и ребёнку.Если знакомство ребёнка с землёй пойдёт по пути, где он проявит себя как творец, вовлечённый в процесс познания и созидания, это положительно скажется на его мировоззрении и отношении к земледелию в будущем.

Осознавший себя частью целостного живого организма, человек сможет помочь природе восстановить первозданную чистоту и красоту нашей планеты.

Иван Талалаев

Клуб ОЗ, г. Луганск

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *